По данным пресс-центра одного из
ведущих российских медиахолдингов «Европейской медиагруппы», Директор
юридического департамента компании Дмитрий Григорьев заявил, что рекламная отрасль
в России завершит переход к саморегулированию в 2020 году.

Дмитрий Григорьев сообщил о том,
что с 2017 года идет активный процесс перехода к саморегулированию рекламной
деятельности. Уже создано соответствующее СРО, в которое вступили крупнейшие
рекламные ассоциации. По словам эксперта, переход должен завершиться в 2020
году, когда в Санкт-Петербурге пройдет Всемирный рекламный саммит.

Также спикер рассказал о многих
актуальных для отрасли проблемах. Его доклад был представлен в рамках образовательного
семинаров, проведенного «Европейской медиагруппой» для представителей бизнес-сообщества.
Такое обучение призвано повысить общий уровень знаний законодательства в сфере
рекламы и, таким образом, уберечь отечественные компании от ненужных проблем.
Как отмечают инициаторы семинаров, специалисты-практики в области рекламы,
маркетинга, СМИ получили шанс пообщаться с экспертами.

Дмитрий Григорьев сообщил о том,
что на фоне высокой конкуренции участники медиарынка вынуждены разрабатывать
новые формы рекламы и предлагать нестандартные рекламные услуги. Каждая
компания хочет привлечь внимание потребителя, превзойти конкурентов и повысить
продажи. Однако такая гонка за прибылью может привести к упущенной выгоде.
Какие-то контракты могут противоречить законодательству, поэтому рекламщикам
приходится от них отказываться, а какие-то могут привести к штрафам.

На одном из таких семинаров
выступил Директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» Дмитрий
Григорьев. Спикер отметил, что нормативная база в сфере рекламы постоянно
меняется. Например, в день проведения семинара законопроект о регулировании
громкости рекламы в интернете был отклонен, а поправки о запрете рекламы
детских смесей внесены на рассмотрение в Госдумы. Дмитрий Григорьев  подчеркнул, что основная задача, маркетолога
– сделать рекламный продукт легальным, при этом доставляющим удовольствие
покупателю и прибыль компании.

«Реклама – это работа с
информацией, в первую очередь с персональными данными, которые компании
получают через предоставление скидок, уведомления об акциях и других
промо-мероприятиях. Именно персональные данные являются нефтью и газом в XXI
веке», — приводит слова Дмитрия Григорьева пресс-центр «Европейской
медиагруппы» на сайте компании.

Спикер отметил, что в рамках
закона необходимо обозначить границы между фантазией, которая неизбежно
используется в рекламе, и реальной жизнью. В качестве примера он привёл
популярную некогда виртуальную игру «Second life», в которой можно было покупать
за игровую валюту определенный инвентарь. Впоследствии за игровую валюту стало
можно купить что-то в реальности. Поэтому законодатели попытались урегулировать
этот денежный суррогат.

Дмитрий Григорьев отметил, что
люди воспринимают реальность так, как ее преподносят СМИ, что влияет и на
регулирование рекламной деятельности. За 20 лет существования закона о рекламе
в России так и не была реализована концепция разделения мира рекламы и
реального мира. Спикер сообщил, что для рекламы существует множество
ограничений, несмотря на то, что она является общедоступной информацией.

Напомним, что еще в конце 2018 года Начальник
Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна
Никитина во время публичных обсуждений правоприменительной практики ФАС России
и Московского УФАС отметила, что Федеральная антимонопольная служба
поддерживает саморегулирование в рекламе.

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru