Пресс-служба СРО
«Промжелдортранс»
сообщила нашему порталу о результатах семинара-совещания,
проведенного саморегулятором 2 октября в Прокопьевске. Участники встречи
обсудили «регуляторную гильотину» и ее влияние на отрасль, а представители саморегулируемой
организации рассказали о своей работе по актуализации отраслевых норм.

По данным СРО,  совещание
посетили 50 человек. Это эксперты саморегулируемой организации, руководители и
главные инженеры транспортных предприятий, которые занимаются перевозкой угля, и
предприятий по ремонту тягового подвижного состава.

«Сейчас в правительстве и бизнес-сообществе идет активное
обсуждение механизма так называемой «регуляторной гильотины». Этот недавно
появившийся термин означает снижение регуляторного давления на бизнес,
оптимизацию законодательства в сфере надзора и контроля. Это очень важный
вопрос для промышленного железнодорожного транспорта, так как наша отрасль –
одна из самых зарегулированных. В то же время у многих наших коллег нет
понимания того, как будет осуществляться этот механизм и к каким последствиям
он приведет», — отметили в СРО.

Саморегулятор сообщил о том, что на сегодняшний день
выработаны списки нормативно-правовых актов, которые будет отменены или переработаны
до 2021 года. Также в СРО отметили, что работа по актуализации нормативно
правовых документов на железнодорожном транспорте осуществляется с 2015 года в
рамках рабочей группы Министерства транспорта, которая отменила уже 1 142
документа (акты МПС СССР и МПС России).

«С одной стороны, для железнодорожного транспорта реализация
механизма «регуляторной гильотины» должна дать возможность внести те изменения,
которые необходимы для стабильного его развития. С другой стороны, эксперты уже говорят о том, что мы неизбежно
столкнемся с саботажем или искренним непониманием целей реформы со стороны
регуляторов. Спустя всего несколько месяцев после объявления реформы
контрольно-надзорной деятельности есть уже достаточно примеров того, как
регуляторы пытаются обойти ее логику. Те же опасения в полной мере относятся к
позиции нашего естественного монополиста — ОАО «РЖД». Все прекрасно понимают, насколько ОАО «РЖД» сильно может
лоббировать свои интересы, имея административный, человеческий и финансовый
ресурс. Высока вероятность, что в рамках «регуляторной гильотины» произойдет «переупаковка»
обязательных требований в интересах РЖД. Наглядный пример — законопроект
о внесении изменений в статью 100 федерального закона №18-ФЗ «Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации». Планируемые изменения вводят
дополнительную ответственность для владельцев путей необщего пользования за
нарушение технологических сроков оборота вагонов. Это очень актуальный вопрос,
который беспокоит всех руководителей предприятий промышленного транспорта,
занимающихся перевозкой угля.

По сути, предлагаемые изменения могут стать для ОАО «РЖД»
дополнительной необоснованной статьей дохода. СРО «Промжелдортранс»
категорически не поддерживает проект в предлагаемой формулировке, считает
введение таких норм неправомерным и необоснованным. Однако при разработке новых
требований лоббистская машина ОАО «РЖД» может проигнорировать железнодорожный
транспорт необщего пользования, образно говоря — «переехать» его. Тогда мы
получим не только статью 100, но и статьи 104 и 105 Устава железнодорожного
транспорта и много чего еще в интерпретации ОАО «РЖД». При этом углю могут
перерезать пути на стадии погрузки и выгрузки», — отметил Исполнительный
директор СРО «Промжелдортранс» Александр Маняхин.

В СРО отметили, что совещание позволило саморегулятору получить очень
ценную «обратную связь» от предприятий Кузбасса, осуществляющих перевозки угля. Используя свои возможности, саморегулируемая организация будет последовательно отстаивать интересы владельцев путей необщего пользования.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru