Вице-президент саморегулируемой организации Всероссийский союз страховщиков (ВСС) Максим Данилов сообщил о санкциях, которые будут применяться к членам СРО в случае несоблюдения ими требований базовых отраслевых стандартов по страхованию жизни – от штрафов до лишения лицензии и исключения из состава организации.

ВСС будет контролировать соблюдение стандартов с помощью выездных проверок, тайного покупателя и других методов поведенческого надзора. К нарушителям начнут применять санкции в виде наложения штрафов. За неоднократные нарушения страховая компания может быть оштрафована на сумму около 600 тыс. рублей. Кроме того, союз может инициировать отзыв лицензии или лишение членства в СРО – в этом случае компания по закону не сможет оказывать услуги по страхованию.

Ужесточение требований к страховым компаниям, а также партнерам, работающим в этом сегменте рынка, связано со ставкой, которую ВСС делает на дальнейшее развитие услуг по страхованию жизни. По данным союза, этот сегмент показал в 2017 году максимальный по сравнению с другими продуктами страхования рост — на 53,3% к показателям 2016 года, до 328,5 млрд рублей. Основной прирост обеспечили продажи инвестиционного страхования жизни через банки в качестве альтернативы депозитам. По оценке ВСС, если темпы роста этого сегмента страхования сохранятся в 2018 году, то рынок может вырасти еще на 25%. Единственное, что может повлиять на этот процесс, — некорректные продажи и неправильно сформированные ожидания клиентов. Эти вопросы ВСС планирует решить с помощью стандартов и жесткого контроля за их соблюдением.

Сейчас в ВСС уже разработаны и проходят согласование два базовых стандарта: для операций на финансовом рынке и по защите прав и интересов клиентов. Для страхования жизни будет разработан отдельный стандарт. По словам главы профильного комитета ВСС Максима Чернина, документ предполагает оформление договора с выводом на первую страницу основных положений, чтобы облегчить восприятие и понимание услуги покупателем. Кроме того, особое внимание в стандарте будет уделено прозрачности отношений страховщика и клиента, в частности, пониманию понятия «период охлаждения», в течение которого клиент может расторгнуть договор без потерь. Сейчас он составляет 14 дней.

По мнению Максима Чернина, основная сложность в обсуждении подготовленных стандартов касается взаимоотношений страховщиков с партнерами-банками. Ранее первый зампред Центробанка России Сергей Швецов не исключил введение обязательной аттестации третьих лиц — продавцов сложных финансовых продуктов, в том числе страхования жизни.

Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)

www.all-sro.ru